Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о материально-техническом обеспечении

Школьное здание эксплуатируется с 1961 года, рассчитано на 120 ученических мест, столовая на 25 посадочных мест, 2 туалета. Школа отапливается от котельной, работающей на электричестве.

Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 94 ученика. Всего в школе 9 класс комплектов, дети учатся в две смену. Количество учебных кабинетов всего 6. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность, ТСО. В школе имеется 19 компьютеров.

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Всего действуют 6 учебных классов, кабинеты начальных классов – 2. Имеются: библиотека, мастерская по техническому труду, столовая, спортивная площадка, пришкольный опытный участок

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению « Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

— мультимедийного оборудования для начальных классов;

— персональные ноутбуки для учителей.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной за­щиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схе­ме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогно­зирование, планирование, организация, координация, стимулирование, кон­троль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осу­ществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.

В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы МБОУ ООШ 32 по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.

Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае терракта. Имеются 13 огнетушителей, приказом по школе создана дружина юных пожарных, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД.

  • для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по технологии, физике в МБОУ ООШ 32 имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Учебные кабинеты, в которых проводятся уроки химии оснащены интерактивным лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • почти все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Школьная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки- 5758 экземпляра, в том числе: -учебники –2736, -художественная литература –3022,-

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Уровень обеспеченности электронной литературой - 35%

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о). Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о), перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания, и охраны здоровья в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой . Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 50 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств бюджета МО БР, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей)..Приготов­ление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассорти­мент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

организацию питания учащихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

организацию родительского лектория;

сотрудничество с субъектами профилактики;

проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

инструктажи по ТБ;

установку АПС;

организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Доврачебную медицинскую помощь можно получить в х. Грушевом ФАП.

В кабинете технологии имеются аптечки первой помощи.

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Почти все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. В здании установлены стеклопакеты, противопожарные двери, энергосберегающие светильники. В здание школы обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 12 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа кИнтернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации